Новости и мероприятия

« Назад

Дети с РАС  25.11.2021 00:00

Ребенок с РАС.
Как расположить ребёнка? - советы для родителей и алгоритмы, которые я применяю в работе с детьми с особенностями развития
  1. Не трогайте ребенка, не настаивайте на зрительном контакте. Но при взаимодействии с ребенком находитесь на уровне его глаз. Можно заниматься на полу. Ребенок с РАС может не смотреть в глаза, но это не значит, что он нас не видит. Дети с РАС используют "боковое зрение". Не используйте инструкции «посмотри на меня», Ребёнок, когда будет готов, начнёт использовать зрительный контакт.

     2. Даже этикет требует того, чтобы не вторгались в личное пространство. Этот принцип работает с детьми с РАС. Но и не уходите далеко – можете быть незамеченными ребёнком. Идеально - расстояние вытянутой руки.


    3. Многие специалисты привыкли говорить громким  голосом. Это делать не нужно – у многих  детей с РАС гиперчувствительность к звукам. Идеально менять интонации, звучность, силу, громкость и высоту голоса. Используйте шёпотную речь. Не забывайте про паузы. Задали вопрос и ждите (помните о проблемах сенсорной обработки информации на слух). Используйте звуки, звукокомлексы, озвучивая собственные действия и сопровождайте жестами. Комментируйте действия ребёнка и свои.

   4.Не стесняйтесь живых эмоций, будьте искренними.

   5.Используйте речевые клише, простые для понимания, короткие фразы («Иди». «Смотри». «Дай такую же».)

   6. Используйте средства дополнительной коммуникации, а также подавайте информацию визуально: картинки, фотографии, рисунки или карточки PECS для понимания речи и концентрации на сказанном, а также дать опору для ответа.

   7. Ловите время для вступления в активный контакт. Помните, что детям с РАС испытывают трудности с вопросами.

  8. Про то, как стиммулируем. Давайте короткое время для успокоения, предложите замену, держите наготове другие сенсорные «игрушки», переключайте, имейте возможность выйти в сенсорную зону.

  9. Уважайте право ребенка на комфортную сенсорную среду, старайтесь принимать нестандартные решения, когда ребёнок не хочет общаться.

llMSuvaHHYE fs6FPER5uiw 5Oc5KDxjftY 3f7RpFUE-54

#Ранняяпомощь #ОсобыйПуть_Кыштым #нестандарныйпсихолог #особыезанятия #особыедети #грантгубернатора74



Категории статей
Хотите помочь?
Ознакомлен с пользовательским соглашением
Адрес нашего офиса:
456870, г. Кыштым, Челябинская область, ул. Карла Либкнехта, д. 139
Наверх
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности (согласно категориям и целям обработки ПД, поименованным в п. 4.3)
Продолжить