« Назад
Информация для Вас от логопеда 13.03.2023 00:00
Развитие фонематического слуха посредством музыкальных инструментов
Хорошо развитый фонематический слух «отвечает» за правильное восприятие фонем в звучащей речи у детей от 5-6 лет. Именно благодаря ему мы можем определить:
какой конкретно звук имеется в слове;
в каком месте слова звук находится — в конце, в середине или в начале;
сколько звуков в слове — различных и одинаковых, в какой последовательности они находятся.
Иногда дети, даже не имеющие никаких проблем со звукопроизношением, попросту «не слышат» тот или иной звук, заменяя его другим.
Нарушения фонетического слуха приводят к отставанию развития речи, проблемам с восприятием и произношением звуков и, как следствие, ухудшению уровня социального общения ребенка и снижению обучаемости.
Логопеды в своей работе используют различные приемы для развития фонематического слуха. Очень многие упражнения можно делать с ребенком и дома, в рамках самостоятельной работы.
В занятиях с детьми дошкольного возраста широко используются различные музыкальные инструменты, всевозможные «звучащие» предметы и игрушки. Важно, чтобы ребенок научился легко определять, какой звук он слышит.
Например игра «Что поет».
Ребенку предлагается послушать звуки музыкальных инструментов — детская дудочка, барабан, пианино, ксилофон. Нужно определить, звучание какого инструмента он услышал.
Игра «Нарисуем звук».
Предложите ребенку нарисовать длину звука. Возьмите бубен, детское пианино или дудочку. Если звук долгий, на листочке надо нарисовать длинную линию, и наоборот.
Развитие фонематического слуха у детей — важная задача. Планируя занятия, необходимо помнить, что проводить их нужно в игровой форме, не утомлять ребенка и обязательно хвалить за успехи. Начинайте заниматься с упражнений, которые ему по силам, постепенно усложняя задания. Хорошее настроение и интерес —самая лучшая мотивация.
#ОсобыйПуть_Кыштым #ОсобыйПуть
#рубрикаспециалиста_Особыйпуть #Логопед_Особыйпуть
#Особыйпутьстираетграни #грантгубернатора74
|