Новости и мероприятия

Главная \ Новости и мероприятия \ Рубрика специалиста
« Назад

Рубрика специалиста  25.07.2022 00:00

РУБРИКА СПЕЦИАЛИСТА "ОСОБЫЙ ПУТЬ" - Центр помощи детям с ОВЗ
Информация для Вас от логопеда
СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
В последнее время возрастает интерес к возрождению традиций семейного чтения, так как концепция современного образования базируется на формировании различных обучающих и воспитывающих сред, и понимание сущности семейного чтения позволяет рассматривать его как своего рода развивающую среду для детей с ОВЗ.
Потребность в книге📖закладывается на всю жизнь как раз в первые годы жизни ребенка. Семья – это особый социальный институт, который вводит ребенка в мир культуры. Именно в семье происходит первая встреча человека с книгой. Задолго до того, как ребенок выучит алфавит, благодаря чтению взрослыми вслух он уже формируется как читатель.
Чтение художественной литературы имеет коррекционную направленность, так как стимулирует овладение детьми словесной речью, развитие языковой способности, речевой деятельности.
Виды семейного чтения:
  • Опосредованное чтение – это чтение, когда ведущая роль принадлежит чтецу, то есть взрослому. Ребенок выступает в роли слушателя. Это дает возможность взрослому:
  • контролировать процесс чтения: соблюдать ритм, изменять текст, делая его более доступным;
  •  ярко и выразительно подавать материал;
  • следить за реакцией ребенка.
  • Чтение как сотворчество – это чтение, когда на равных участвуют взрослый и ребенок. Ребенок совмещает роль слушателя и роль рассказчика, и даже роль критика. Кроме развития речи и творческого мышления, сотворчество позволяет незаметно привить у ребенка желание читать самому.
  • Самостоятельное чтение – самый сложный вид чтения, но и самый интересный. Введите элементы игры в процесс овладения чтением.

Важно понимать, что в каждом возрасте у ЧТЕНИЯ своя задача. Примерно в 8-9 месяцев малыши начинают воспринимать текст, но пока не значение слов, а лишь звучание речи. Поэтому в таком возрасте знакомьте их с простыми и мелодичными стихами. В возрасте от 2 до 3 лет дети любят слушать и читать стихи, предпочитая их прозе. В возрасте от 3х до 5ти лет к чтение добавьте рисования. Попросите ребенка нарисовать полюбившихся героев сказки. В возрасте от 5 до 7 лет как можно дольше читайте своему ребенку вслух. Стремитесь к тому, чтобы ваше чтение переросло в самостоятельное чтение ребенка.
Наблюдения специалистов показали, что обучение чтению у «особых детей» почти никогда не вызывает негативных реакций. Скорей всего, это связано с тем, что обучение чтению не ставит ребёнка в ситуацию, когда взрослые ждут, чтобы он заговорил.
Для ребенка очень важно, чтобы в каждый момент он учился. Правильно организованное пространство значительно ускоряет путь к успеху ребенка с ОВЗ. 

#ОсобыйПуть_Кыштым #ОсобыйПуть #ВместеМыСправимся
#фондпрезидентскихгрантов #ФПГ #рубрикаспециалиста_Особыйпуть #Логопед_Особыйпуть

-sWxP3wBTlE BcP3QdiQVWc



Категории статей
Хотите помочь?
Ознакомлен с пользовательским соглашением
Адрес нашего офиса:
456870, г. Кыштым, Челябинская область, ул. Карла Либкнехта, д. 139
Наверх
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности (согласно категориям и целям обработки ПД, поименованным в п. 4.3)
Продолжить