ИКТ ( информационно – коммуникационные технологии)- как средство обучения детей с ОВЗ на логопедических занятиях.
Использование цифровых технологий в логопедической работе в нашем быстроразвивающемся современном мире стало очень актуальным и очень действенным, учитывая тот факт, что у детей с ОВЗ непроизвольное внимание и очень трудно такого ребёнка чем- то заинтересовать настолько, насколько может справиться с этим компьютер. Поэтому ИКТ стало всё больше использоваться в коррекционно-образовательном процессе с детьми, имеющими нарушения речи. Применение учителем-логопедом цифровых технологий и к тому же ИКТ-технологий позволяет решать ряд проблем современной коррекционной педагогики: построение новых «обходных» путей обучения, разработки новых педагогических технологий решения традиционных коррекционных и образовательных задач; разработки путей формирования профессионального мышления педагогов, работающих с детьми с выраженными нарушениями в речи.
Используя в своей деятельности ИКТ, с целью повышения эффективности процесса коррекционно-логопедического воздействия, учитель-логопед при этом решает следующие задачи:
- повышение мотивации детей к логопедическим занятиям;
- формирование сотрудничества и новых форм общения между ребенком и логопедом;
- адекватная оценка ребенком своих действий во время занятий с компьютерной программой;
- положительное эмоциональное состояние ребенка в процессе занятий, как залог успеха.
Благодаря использованию современных цифровых технологий в логопедической практике позволяет сделать работу логопеда интереснее и занимательнее для обучающихся. Компьютерные технологии являются еще одним эффективным способом формирования правильной речи и коррекции ее недостатков. Использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы логопеда, расширяя возможности организации взаимодействия логопеда с другими участниками образовательного процесса, что позволяет значительно повысить эффективность коррекционной работы.
Занятия с использованием компьютера проводятся фрагментарно и с обязательным соблюдением следующих условий для сбережения здоровья ребёнка, т.е. с соблюдением СанПиНа: «Использование новых моделей компьютеров» Занятия проводятся не чаще 3-х раз в неделю, продолжительностью 10- 15 минут .
#ОсобыйПуть_Кыштым #ОсобыйПуть #ВместеМыСправимся
#фондпрезидентскихгрантов #ФПГ #рубрикаспециалиста_Особыйпуть #Логопед_Особыйпуть

Адаптивная физкультура при РАС и ОВЗ.
Адаптивная физическая реабилитация детей с аутизмом и ограниченными возможностями здоровья направлена на осмысленное взаимодействие их с окружающим миром. Очень важно сформировать у ребёнка бытовые навыки, развить крупную и мелкую моторику, сформировать базовые предметные действия.
Когда ребёнок только начинает заниматься, специалисты сталкиваются с нарушением движений:
- раскачиванием всем телом;
- машущими движениями пальцами, кистями и руками;
- однообразными движениями головой, поворотами;
- кружениями, ходьбой на цыпочках;
- нарушением мышечной работы и пространственной ориентации.
Адаптивная физкультура является не только инструментом социализации, но и средством координации такого рода нарушенных движений. Успех работы зависит от осознанности моторного обучения, при этом у ребёнка с задержкой речи, через работу крупной моторики очень хорошо начинает развиваться речь.
Как это происходит?
Через зрительно- моторную координацию, через схему тела ребёнок начинает чувствовать и понимать себя, раскрывая в себе новые возможности.
На занятиях специалист работает над тем, чтобы ребенок точно выполнял движения и внимательно наблюдал за действиями :
- четко и медленно комментируя движения и выполняя их;
- частично или полностью выполняя действия вместе с ребенком;
- просит ребенка называть выполняемые движения;
- начинает с простых упражнений на перемещение и постепенно переходит к более сложным на преодоление и обход препятствий (хлопки в ладоши, махи руками, растирания рук или ног, наклоны туловища).
Развитие движений происходит от туловища к рукам и ногам, от рук к ногам, от кистей к пальцам, а также по положению лежа на животе и спине, после — сидя и стоя. Благодаря приёмам адаптивной физкультуры ребёнок получает необходимое развитие, что приводит к динамике в развитии.
#ОсобыйПуть#ОсобыйПуть_Кыштым
#фондпрезидентскихгрантов
#ФПГ#вместемысправимся
#Реабилитолог_ОсобыйПуть

Сюжет от КТРК ООО "Кыштымской телерадиокомпании" об основных направлениях проекта "Вместе мы справимся", который реализует центр помощи детям с ОВЗ "ОСОБЫЙ ПУТЬ" при поддержке Фонда презедентских грантов.
Основные направления проекта:
1. Оздоровительно - развивающие занятия для детей с ОВЗ. Центром "Особый путь" приобретён нейро-динамический комплекс Дом Совы.
2. Специализированное обучение для родителей детей с ОВЗ. В Центре "Особый путь" проведён обучающий семинар с привлечением специалиста реабилитационного центра МЦ "Сакура" г.Челябинск.
Источник: КТРК ООО "Кыштымская телерадиокомпания" Проект "Наше время" Выпуск 5 от 13.04.22г.
https://vk.com/wall-43899739_4090
Разучиваем предлоги
Задачи:
- формировать понятие «предлог» или маленькое слово;
- коррекция пространственных представлений и отношений между предметами;
- развивать понимание обращенной речи;
- воспитывать интерес к обучению через игру.
Для решения предлагаемых задач на данном занятии ориентировалась на возрастные особенности и степень выраженности дефекта. Выбор структуры исходил из требований к занятию, которые необходимо учитывать при его построении.
Для усвоения предлагаемого материала использовала: адаптированный дидактический материал для детей с множественными нарушениями речи.
Независимо от вариантов речевых расстройств необходимо выполнять следующие условия:
- много разговаривать с ребенком, объяснять происходящее вокруг, говорить новые слова, не требуя немедленного их повторения;
- постоянно вовлекать ребенка в обсуждение планов на предстоящий день, обговаривать их в процессе исполнения, затем оценивать прошедший день;
- постепенно переходить к составлению планов на более длительные сроки;
- давать возможность детям регулировать свои действия с помощью речевого планирования.
#Ранняяпомощь #ОсобыйПуть_Кыштым #нестандарныйпсихолог #особыезанятия #особыедети #грантгубернатора74
Музыкально - двигательные разминки - это легкие, веселые песенки, которые участвуют в развитии речи.
Жесты и движения развивают у детей:
- развивает чувство ритма, индивидуальные музыкальные способности, вокальные данные;
- улучшает мелкую моторику рук, позитивно влияет на развитие речи;
- укрепляет мышечный корсет тела, способствует формированию правильной осанки;
- обеспечивает необходимый малышу уровень двигательной активности;
- развивает память, внимание, умение слушать, следовать указаниям старших;
#Ранняяпомощь #ОсобыйПуть_Кыштым #нестандарныйпсихолог #особыезанятия #особыедети #грантгубернатора74
В современном мире дети начинают испытывать дефицит общения, в связи с чем пропадает умение общаться с окружающими. Одним из таких расстройств эмоционально-волевой сферы являются расстройства аутистического спектра, по – другому их называют РАС.
Дети с такими расстройствами отличаются снижением способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и социальному развитию. Для них типичны трудности установления глазного контакта, взаимодействия взглядом, мимикой. Для таких детей очень важна сенсорная интеграция.
На занятиях мы применяем тактильные сенсорные дорожки, которые:
- укрепляют иммунитет;
- стимулируют рефлекторные зоны на стопах и пальцах ног;
- предупреждают и лечат плоскостопие;
- улучшают чувство равновесия;
- улучшают психо-эмоциональное состояние;
- развивают тактильные ощущения.
Ходьба по дорожкам – увлекательный для ребенка массаж стоп. Регулярное использование такого оборудования улучшает обмен веществ и иммунитет, повышает устойчивость к инфекционным заболеваниям. Эта процедура показана при врожденных и приобретенных заболеваниях опорно-двигательного аппарата, нервной системы.
#Ранняяпомощь #ОсобыйПуть_Кыштым #нестандарныйпсихолог #особыезанятия #особыедети #грантгубернатора74
Представляем вашему вниманию наш новый Нейродинамический комплекс «Дом Совы». Занятия активно уже идут!) Это вспомогательный/дополнительный элемент в телесно-ориентированной терапии.
Итак, – это уникальное пространство, где ребенок, а также взрослый познает свой внутренний и окружающий мир через движение. Это безопасное место, где можно познавать свои движения, возможности тела.
Занимаясь в «Доме Совы» ребёнок эффективно осваивает свои двигательные навыки. Разнообразные вариации использования снарядов способствуют развитию не только физической силы, но так же и телесной пластики, ловкости, баланса и координации. Развитие получает не только тело, но и мозг. Разнообразные способы использования тренажёров «Дома Совы» создают многочисленные задачи, которые ребёнок решает за счет своей двигательной активности.
Пространство «Дом Совы» организованно таким образом, что при занятиях у малыша улучшается способность контролировать свои движения, выстраивать их относительно окружения. Поддержание баланса и координации активирует работу левого и правого полушария. Создает новые ситуации, благодаря которым ребёнок учится новым способам быстро принимать самостоятельные решения. В процессе значительно улучшаются все когнитивные процессы.
Занятия в Доме Совы рекомендованы при:
- проблемах двигательной системы;
- неуклюжести, моторной неловкости;
- ДЦП;
- задержках развития;
- нарушениях навыков общения и обучения;
- аутистических расстройствах;
- гиперактивности;
- тревожности, агрессии.
Проект: "Вместе мы справимся" - социально-реабилитационный комплекс, при поддержке Фонда президентских грантов
#ОсобыйПуть#фондпрезидентскихгрантов #ФПГ #вместемысправимся
#ОсобыйПуть_нашибудни #сакура #реабилитация

- Игра предназначена для детей младшего школьного возраста, подростков и даже взрослых. Играть можно как индивидуально, так и в группе.
- Трудность заключается не в том, что движения требуют особых физических способностей, а в их непривычности, непохожести на те, что люди осуществляют в быту каждый день.
- С первого раза некоторые движения не выполнит даже взрослый. Но трудная и при этом посильная задача поднимает настроение и рождает поиск, а поисковая активность, в свою очередь, вызывает возбуждение в глубинных структурах мозга, которые активизируют работу полушарий. Для Миши мы выбрали самые простые упражнения.
#Ранняяпомощь #ОсобыйПуть_Кыштым #нестандарныйпсихолог #особыезанятия #особыедети #грантгубернатора74

Для чего педагог по мелкой моторики использует крупу
Цель занятия- это развитие тактильного ощущения и восприятия.
- Развивать у детей воображение, внимание, память, усидчивость, мышление;
- Зрительный анализ и синтез, зрительно-моторную координацию, тонкие движения пальцев рук, тактильные ощущения.
Задача:
- Развивать тактильное восприятие
- Формировать умение узнавать и называть виды круп
- Закреплять умение различать величину предметов
#ОсобыйПуть#ОсобыйПуть_Кыштым
#фондпрезидентскихгрантов
#ФПГ#вместемысправимся
#Мелкаямоторика_ОсобыйПуть
Расстройства аутистического спектра (РАС), или аутизм, встречаются почти у 1% всех людей. Аутизм — серьезное расстройство, оказывающее заметное влияние на жизнь человека и окружающих его людей.
Людям с аутизмом и их семьям можно помочь, особенно если рано и правильно поставить диагноз, и оказывать необходимую помощь на протяжение всего жизненного пути.
РАС проявляется, как правило, в трех сферах:
- в том, как человек общается (нарушение социального взаимодействия)
- в том, как человек разговаривает, пользуется жестами или мимикой (нарушения в области коммуникации)
- в том, как человек ведет себя (своеобразие, ограниченность и стереотипность интересов и деятельности)
Ребенок с аутизмом может появиться в любой семье вне зависимости от достатка, образования и социального положения. В этом нет ничьей вины. Это биологическое расстройство.
Аутизм часто (но не всегда) сочетается с другими нарушениями. Это может быть сопутствующие интеллектуальные нарушения, расстройства моторики и координации, проблемы с желудочно-кишечным трактом, нарушения сна. Для людей с РАС также характерны особенности восприятия информации, трудности с концентрацией внимания и раздражительность.
У значительной части людей с аутизмом интеллект соответствует норме, нередко у людей с аутизмом есть удивительные способности в области зрительного восприятия, памяти, музыкального слуха, математики и других наук. Некоторые люди с аутизмом находят себя в искусстве благодаря своему необычному взгляду на мир.
Вопреки распространенному мифу, люди с аутизмом не стремятся жить в собственном мире, наоборот, многие очень заинтересованы в общении с другими, способны устанавливать глубокие эмоциональные связи с важными для них людьми, однако не имеют достаточных навыков для того чтобы общаться так, как это делают их сверстники.
Проявления расстройств аутистического спектра уникальны у каждого человека, и на первый взгляд сложно понять, что объединяет людей с аутизмом. Неспроста говорят, что если вы знаете одного человека с аутизмом, вы знаете только одного человека с аутизмом – настолько гетерогенна эта группа расстройств. И в каждом случае нужен свой набор услуг и специалистов.
Некоторые люди с аутизмом (около 20–25%) так и не начинают говорить и общаются, используя альтернативные способы коммуникации (жесты, обмен карточками или письменный текст). Во взрослом возрасте им может требоваться много поддержки и заботы. У других – развивается речь и другие навыки социального взаимодействия, они могут самостоятельно посещать школу, поступать в высшие учебные заведения и работать. Но и им может быть необходима поддержка, чтобы жить, полностью реализуя свои возможности, справляться с непростыми для них социальными задачами. Они нуждаются в признании и принятии их особенностей так же, как и мы с вами, но многие из людей с аутизмом просто не смогут достойно жить без этой поддержки.
Аутизм в России
Расстройства аутистического спектра (РАС), или аутизм, встречаются примерно у 1% всех людей. Это значит, что в России только детей с аутизмом более 320 000.
В России сегодня диагноз выявляется позже, чем мог бы, многие из родителей не подозревают, что у их детей аутизм, а сами люди с аутизмом и их семьи лишены поддержки, их не понимают и не принимают в обществе. Задача государственных структур и профильных общественных организаций — привлечь внимание к проблеме аутизма, построить систему диагностики аутизма и поддержки людей с аутизмом и их семей на протяжении всей жизни, а также активно работать над созданием в России инклюзивного общества и дружелюбной среды для людей с аутизмом и другими ментальными расстройствами.
#Ранняяпомощь #ОсобыйПуть_Кыштым #нестандарныйпсихолог #особыезанятия #особыедети #грантгубернатора74

Сегодня Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. И сегодня наши посты об этом!
Информирование - один из ключей создания толерантной среды, в котором каждый чувствует себя равными. Количество людей с этим диагнозом продолжает расти, поэтому необходимо, чтобы знание о нем стало доступным для каждого. Все негативные реакции окружения идут от незнания и непринятия.
Аутизм – расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся преобладанием замкнутой внутренней жизнью, активным отстранением от внешнего мира, бедностью выражения эмоций, ограниченностью интересов и повторяющимся репертуаром поведения.
Сегодня мы провели флешмоб #Зажгисиним. Поиграли с детьми на свежем воздухе, полепили снеговиков. К нам присоединялись и заряжались нашим позитивом и другие детки! И это здорово!!!
Благодарим всех участников, кто нас поддержал:
Ирина Щербо
Алеся Шарова
Игорь Трубкин
#ОсобыйПуть #ОсобыйПуть_Кыштым #ЗажгиСиним #нашидети
- АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ.
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Важность занятий артикуляционной гимнастикой трудно переоценить. Помимо того, что ребенок учится правильно и четко произносить звуки и слова, подобные занятия способствуют:
- Улучшению кровоснабжения артикуляционных органов и их нервную проводимость;
- Улучшению подвижности артикуляционных органов;
- Укреплению мышечной системы языка, губ, щек;
- Уменьшению напряженности артикуляционных органов;
- Подготовки ребенка к правильному произношению звуков;
- Развитию гибкости органов речевого аппарата;
- Научить ребенка удерживать определенную артикуляционную позу.
Показания для занятий артикуляционной гимнастикой
Как правило, выделяют ряд причин и показаний для проведения артикуляционной гимнастики:
- Своевременные занятия артикуляционными упражнениями по развитию речевого слуха и артикуляционной гимнастикой способствуют тому, что многие дети могут самостоятельно научиться говорить чисто и правильно.
- На фоне сложных нарушений звукопроизношения подобные занятия помогут подготовить мышцы для последующего ускорения процесса устранения дефектов речи.
- При правильном, но вялом звукопроизношении артикуляционная гимнастика помогает быстрее выработать четкость произношения и выразительность речи, а также избавиться от «каши во рту».
!Правила выполнения!
Делать артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, 1-2 раза в день по 3-5 минут. Все упражнения должны выполняться без напряжения (ребенок сидит спокойно, плечи не поднимаются). Каждое упражнение следует выполнять по 5 раз, каждый подход не дольше 5 секунд (под счет, который ведет взрослый). В день добавлять по одному новому упражнению, а при затруднении выполнения упражнения нужно вернуться к более простому.
Хотелось бы отметить, что артикуляционные упражнения имеют огромную роль, так как они способствуют развитию речевого аппарата, благодаря чему дети учатся управлять им и помогают справиться с произношением даже самых сложных звуков.
#ОсобыйПуть_Кыштым #ОсобыйПуть #ВместеМыСправимся
#фондпрезидентскихгрантов #ФПГ #рубрикаспециалиста_Особыйпуть #Логопед_Особыйпуть

Несформированность данного навыка может оказывать негативное влияние на дальнейшее усвоение орфографических навыков и самостоятельную письменно-речевую деятельность в целом.
Чтобы получить информацию, дети с РАС чаще всего полагаются на зрение, а не на слух. Формирование графических навыков у детей РАС происходит со специфическими трудностями, обусловленными интеллектуальными нарушениями и отклонениями психического и физического развития.
Для успешного овладения графомоторными навыками у ребенка должны быть сформированы следующие функции:
- мелкая моторика;
- зрительное восприятие;
- пространственная ориентировка
#Ранняяпомощь #ОсобыйПуть_Кыштым #нестандарныйпсихолог #особыезанятия #особыедети #грантгубернатора74
Успехи Лёвушки, который к нам пришёл с "полевым" поведением и был неконтактным. Для ребёнка с расстройством аутистического спектра - отзаниматься 20-30 минут - это уже успех!!! Верим в потенциал Лёвы, занятия продолжаются. На занятиях педагог формирует предпосылки к развитию речи, стимулирует её появление.
Занятия по сенсорной интеграции
4 важных составляющих:
1) Подготовка среды
2) Опора на стимуляцию самостоятельной активности ребёнка
3) Игра
4) Удовольствие
Сенсорная детекция - сознательная или бессознательные реализация ощущений
В коррекционной работе с детьми с РАС чаще всего идут те вещества, предметы, оборудование, которые не приемлемы в педагогике. Но это про адаптированный подход к ребёнку!)
Сама сенсорная интеграция- не является методом активации речи. Она является опорой, основанием в комплексном подходе активации речи у неговорящего ребёнка.
#Ранняяпомощь #ОсобыйПуть_Кыштым #нестандарныйпсихолог #особыезанятия #особыедети #грантгубернатора74
Информация для Вас от педагога по мелкой моторике
Развитие мелкой моторики с помощью геоборда
Геоборд – необычная развивающая доска со штырьками, к которой прилагаются резиночки. С помощью резинок на доске создаются разные фигуры и рисунки.
Цель занятий на геоборде:
- Развитие внимания, памяти и усидчивости
- Развитие мелкой моторики и сенсорных эталонов
- Развитие воображения и творческих способностей ребенка
- Развитие математических способностей и пространственного мышления
Ход занятий на геободе:
Сначала нужно познакомить ребенка с геобордом, показать, как одевать и снимать резинки. Играть с ним можно даже малышам, примерно с двух лет. Для них нужен планшет с небольшим количеством штырьков и, конечно, они должны играть под наблюдением взрослых. Уже с трех лет ребенок может создавать разные фигуры и простые рисунки под руководством взрослого. Постепенно задания усложняются и нужно не забывать давать ребенку волю для его собственного воображения.
#ОсобыйПуть#ОсобыйПуть_Кыштым
#фондпрезидентскихгрантов
#ФПГ#вместемысправимся
#Мелкаямоторика_ОсобыйПуть
Страницы:
[
1
]
[
2
]
[
3
]
[
4
]
[
5
]
[
6
]
[
7
]
[
8
]
[
9
]
[
10
]
[
11
]
[
12
]
[
13
]
14
[
15
]
[
16
]
[
17
]
[
18
]
[
19
]
|
Категории статей
|